Служба защиты прав потребителей

Как выглядит школьный проект. Как оформить детский школьный проект: правила и образец. Ресурсное обеспечение проекта

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом - это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел - описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы . Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта - семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем - не более 15 страниц.

Образец оформления титульного листа

смотри ниже

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)

тел.596-30-00

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация (предмет)

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

(исследование, проект.)

Выполнила:

Жукова Ольга Николаевна, 11 класс

Московская область,

г.Одинцово,

ул.Вокзальная, д.5, кв.14

Руководитель:

Иванова Ирина Николаевна,

учитель истории и обществознания

Одинцово

2012

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащемуся в выполнении.

Разделы: Общепедагогические технологии

Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. )считают, что проект-это "пять П":

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

1) Подготовительный.

2) Ориентировочный.

3) Организационный.

4) Продуктивный.

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

Задачи проекта:

Изучить информацию об этом Чудище.

Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Источники информации:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"

1) Введение.

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Гипотеза:

Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.

Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.

Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых - Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает, "строит" свою будущую жизнь. Главная особенность Барби - это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.

Титульный лист – едва ли не самая важная часть курсового проекта. Из наших школьных лет во взрослую жизнь мы перенесли немало выражений, как то «обложка тетрадки – твоё лицо!» или «встречают по одёжке». Нетрудно догадаться, что титульный лист курсового проекта – та самая «одёжка» и то самое «ваше лицо».

Существуют различные требования к титульным листам – и локальные (вузовские), и общие (ГОСТы). В конце этого материала вы сможете скачать образец титульного листа курсового проекта, который соответствует актуальным ГОСТам и требованиям большинства вузов.

Титульный лист, не являясь ключевым параметром, согласно которому руководитель выставляет оценку, всё же несёт важную в себе информацию не только о том, кто же автор данного творения, откуда он и кто его всему научил. Но также степень грамотности и аккуратности в оформлении титульного листа курсового проекта говорит об организованности студента, его опрятности и отношении к установленным требованиям, а также его умении обращаться с современными текстовыми редакторами.

О программах для работы с текстом мы упомянули не случайно: сдача работ осуществляется в электронном или печатном виде, и, следовательно, оформление неминуемо воплощается в пресловутых текстовых редакторах. Не нужно лишний раз говорить о том, что титульный лист также оформляется в подобного рода программах, что является делом увлекательным и, вместе с тем, сопряженным с разными трудностями.

Как оформить титульный лист курсового проекта

Мы подробно объясним и, что самое главное – покажем, как же оформить титульный лист курсового проекта в старом добром ворде. Нам известно немало хитростей, применение которых – высший пилотаж в оформлении титульных листов.

Для начала повторим старые азбучные истины. Титульный лист содержит информацию о том:

  • к какому министерству нашей страны относится Ваше учебное заведение;
  • полное название Вашего места учебы;
  • наименование факультеты и кафедры, где Вы имеете счастье обучаться;
  • категорию работы (в нашем случае – курсовой проект);
  • название проекта, с указанием дисциплины, в рамках которой проводилось исследование;
  • сведения об авторе работы – о Вас (фамилия и инициалы, курс, группа);
  • сведения о научном руководителе, где помимо его фамилии и инициалов нужно указать и его учёную степень;
  • город, где Вы учитесь;
  • год, в который Ваш курсовой проект был написан.

Разумеется, что проще и мудрее всего попросить образец титульного листа у Вашего руководителя. Однако не каждый готов предоставить образец, а если и предоставляет, то на словах или в печатном виде. В то время как наибольшей сложностью является создание титульного листа в текстовом редакторе.

Как сделать титульный лист в ворде

Перед тем, как начать создавать титульный лист для своего курсового проекта, во-первых, убедитесь в том, что Ваша страница ориентирована как книжная, а во-вторых, что поля настроены как обычные.

Итак, поехали.

  1. Вверху страницы необходимо создать таблицу, состоящую из одной-единственной ячейки. У созданной таблицы нужно оставить лишь нижнюю границу.
  1. Далее при помощи клавиши Caps Lock нужно поменять регистр букв на прописные. После выставляются следующие параметры: шрифт — Times New Roman, размер – 14 пт., междустрочный интервал – одинарный, отступ после абзаца – 6 пт., выравнивание – по центру.

После набирается первая строка:

  1. Для набора следующих строк необходимо сменить кегль шрифта с 14пт. на 12 пт. Отключив клавишу Caps Lock, переходим к набору следующей строки:


  1. Перейдя из таблицы на основную часть листа, Вам нужно сделать отступ равный 30 пт. После чего набрать название института (если таковой имеется). После нужно указать новое значение отступа сверху – 0 пт. и набрать название направления, а ниже (с таким же отступом сверху) написать название кафедры, на которую Ваш курсовой проект сдаётся.
  2. В следующей строке нужно указать вид выполняем работы. Следовательно, отступив 30 пт. вниз и нажав кнопку Caps Lock, набираем КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. Затем, воспользовавшись принудительным переносом строки, необходимо указать тему работы и дисциплину, к которой относится тема, следующим образом:


  1. Далее выписывается информация о Вас – об авторе работы. Отступив 30 пт. вниз, нужно указать группу (или курс) и Ваши инициалы и фамилию При этом Ваше имя отделяется от информации о группе или курсе клавишей Tab и доводится до правого края листа.
  2. Следующая строка также отделяется на 30 пт. На этой строке пишется лишь слово «Руководитель:». Ниже, уже не отделяя строки, указывается должность и учёная степень педагога, а затем, все той же клавишей Tab его инициалы и фамилия подвигаются к правому краю листа.

  1. Финальная точка в оформлении титульного листа – указание города и года. Эта информация заносится в «Особый колонтитул первой страницы», где город и год записываются либо через запятую, либо через тире – всё по требованиям Вашего места учёбы.

Образец титульного листа курсового проекта по ГОСТу

Проект

населенный пунк

20__год

(ответ на каждый пункт обязателен; при ответах соблюдать нумерацию)

1. Полное наименование проекта…

2. Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта .

· Кто выполняет проект?

· Почему нужен проект?

· Аудитория проекта (описывается, кому служит данный проект)?

Цель проекта :

Задачи:

Реализацию поставленных задач обеспечивает тематика единичных проектов:

Сроки реализации:

Этап… - даты…, задача…

Этап… - даты…, задача…

Этап… - даты…, задача…

3. Характеристика объекта проектирования.

3.1. Описание ситуации. Описание ситуации завершается чётким

формулированием проблемы (или проблем).

3.2. Приведение основных понятий и терминов.

3.3.Актуальность проекта.

Что может улучшить данный проект?

Чему он будет способствовать?

С какими важными инициативами соотносится?

4.Технология (механизм) внедрения социально-педагогической инициативы.

Должны быть включены ответы на следующие вопросы:

· Каким образом достигаются намеченные цели?

· Как выполняются поставленные задачи?

Какой опыт работы имеется в той области, в которой реализуется проект?

Проект

разработки и реализации социально-педагогической инициативы

Перечень единичных проектов

Результат

Темы единичных проектов

Пакеты работ, входящие в единичный проект

Отдельные работы, входящие в пакеты работ

Ответственные

Ресурсное обеспечение проекта

Организаци-онные условия

Информа-ционные условия

Кадровые

Мотиваци-онные

Программно-методичес-кие

Материаль-но-технические

Норматив-но-правовые

Финансо-вые

Тема единичного проекта:

Тема единичного проекта:

5. Рабочий план реализации проекта.

План-график реализации единичных проектов

Тема единичного проекта

Ответственные

исполнители

Ожидаемые

результаты

Окончания

6. Результаты реализации проекта.

7. Механизм оценки результатов.

· Каковы критерии оценки эффективности проекта?

· Какова мотивация и удовлетворенность деятельностью участников разработки и реализации проекта?

Оценка хода и результатов работы по проекту

Компоненты структуры управления проектом

Функции оценки

Ответственный

Социальные эффекты:

8. Перспективы дальнейшего развития проекта.

В данный раздел должны быть включены ответы на следующие вопросы:

· Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта?

· За счет каких ресурсов предполагается дальнейшее продолжение проекта?

При выполнении проектных работ по обществознанию следует придерживаться общепринятых правил при оформлении проектных, исследовательский работ или рефератов. В верхней части титульного листа указывается название образовательного учреждения (школы), в средней части должна быть обозначена тема, ниже - сведения о выполнивших работу (класс, фамилии и имена учащихся), фамилия, имя и отчество руководителя. В середине нижней части приводится место и год оформления проектной работы (например, Краснодар-2014).

Образец титульного листа:

Структура проектной работы включает в себя введение, основную часть и заключение.

1. Введение. Во введении описывается актуальность выбранной темы (почему вы выбрали эту тему? почему эта проблема так остро стоит в обществе? чем будет полезен ваш проект?), цели и задачи вашей проектной работы. Цель иногда частично совпадает с темой (например, составить план акции "Помоги ближнему"). Чтобы достигнуть цели вам необходимо определить вопросы, на которые вы найдете ответы в процессе выполнения проектной работы. Эти вопросы сформулируйте в виде конкретных задач (например, привлечь внимание детей, родителей и педагогов к проблеме бездомных животных; разработать мероприятия, направленные на помощь детям-сиротам и т.п.). Во введение вы также можете указать сроки реализации проекта (например, сроки проведения акции "Помоги ближнему" сентябрь-декабрь 2014 года. Сентябрь-октябрь: изготовление подарков на уроках технологии учащимися 6 классов; ноябрь: подготовка концерта; декабрь: посещение детей-инвалидов на дому, вручение подарков, приглашений на концерт, проведение концерта в школе).

2. Основная часть включает в себя подробное описание вашего исследования на тему проекта; мероприятий, которые вы планируете провести в рамках проекта (например, опишите подробно как вы будете организовывать посещение приюта для животных: 1) подготовить объявления о сборе средств и полезных вещей для приюта, разместить их на стендах в школе; 2) организовать пункт приема вещей, собрать и рассортировать вещи; 3) с помощью классного руководителя организовать поездку в приют; 4) съездить в приют, передать вещи; 5) взять интервью у работников приюта, сделать фотографии; 6) оформить отчет о поезде; 7) разместить отчет и фотографии на сайте школы и в школьной газете). Распределите обязанности среди учащихся класса и пропишите их в основной части.

3. Заключение. В заключительной части прописываются предполагаемые результаты проекта, делаете выводы. Выводы должны соответствовать цели и задачам проекта (например: в ходе проектной работы был разработан план проведения акции "Помоги ближнему"). Количество выводов должно совпадать с количеством целей и задач, или быть больше. Если выводов меньше, чем целей и задач, то считается, что какая-то задача не выполнена.

Список источников и литературы располагается на отдельной странице в алфавитном порядке. Пример оформления.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!