Служба защиты прав потребителей

Презентация моя профессия мое будущее учитель. Презентация на тему "профессия учителя". одна из древнейших профессий

Моя будущая профессия - учитель

Гоголева Маргарита Михайловна учитель начальных классов

МОБУ СОШ №31г. Якутск РС(Я)

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Учитель обязан контролировать свое поведение, управлять им.

Учитель - вечный ученик. Целеустремленно, неустанно нужно будет работать над собой. И так будет всегда!

Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, но учителя будут всегда.

«Какое гордое призванье - давать другим образование…»

Какое гордое призванье -

Давать другим образование -

Частицу сердца отдавать,

Пустые ссоры забывать,

Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно

Одно и то же повторять,

Тетради ночью проверять.

Спасибо Вам за то, что Вы

Всегда бывали так правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб Вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок, И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы, Может сложится чья-то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды, Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски, Без насилия мир и без злобы, И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

Их много - Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог - любой. Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить...

Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, - Нелегкий учительский труд.

Б. Гайкович

Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след

Профессии прекрасней нет на свете - Источник знаний вы несете детям. И наш учитель - наш кумир, С которым познаем мы мир. И в этот день хотим вам обещать, Что, поднявшись со школьных парт, И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

Наш старший друг, наш друг бесценный, Наш неизменный костровой! Огня могучее растенье Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров, И развлечений, и затей – Огонь живительный, который Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили. Вы бескорыстием своим Нас заражали и учили,

Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья, Как Прометея среди скал, Орёл бездушья, недоверья Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти, Как прежде светит, тьму круша, Исполненная высшей страсти, Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье, И наша молодость жива, И на негибнущем растенье Шумит зелёная листва.

Любовь Сирота

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

Спасибо за внимание!

Моя будущая профессия

Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Привлекательность профессии

В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

Краткая история профессии

Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

Известные учителя

В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак

Качества учителя:

1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой

Критерии успешности учителя

Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.

Места работы

Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

Слайд №10

Карьерные перспективы

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.

Эссе «Моя педагогическая философия»

А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.

Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?

Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.

Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».

Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.

Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?

Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…

Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.

Слайд 2

Кто такой учитель?

Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.

Слайд 3

История профессии

В происхождении профессии учитель нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.

Слайд 4

Значимость профессии

Значение профессии учитель трудно переоценить - это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая - ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

Слайд 5

Требования к профессии

Основные требования, которые общество предъявляет к педагогу, - это прежде всего гражданская ответственность, общественно-политическая и социальная зрелость, профессионально-педагогическая компетентность, наличие профессиональных знаний и умений, а также широта кругозора и высокая культура. Выделяют требования к личности педагога-мастера.

Слайд 6

Великие люди об учителе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Слайд 7

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. Ж.Ж. Руссо

Слайд 8

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Слайд 9

Выдающиеся учителя

Януш Корчак (1878-1942). "Детей нет – есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!