Служба защиты прав потребителей

Основная общественная организация. Цели, задачи и виды деятельности общественной организации. Совершенствование деятельности некоммерческих организаций в России

Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов.

Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия - страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина.

Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него.

Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

Что такое общественное объединение?

Данный термин означает добровольное некоммерческое формирование, основанное по инициативе людей, которые объединились для достижения общих целей. На данный момент деятельность такого рода организаций координирует Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года.

Другими словами, общественная организация - это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

  • нельзя организовывать вооружённые объединения;
  • необходимо соблюдать законодательство РФ;
  • не нарушать территориальное единство государства.

К признакам объединений можно отнести добровольность, действие строго в соответствии с уставом и некоммерческий характер. В современных условиях получил большую популярность такой союз, как общественная организация. очень интересны историкам и политикам.

Организационно-правовые формы общественных объединений

Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

  • общественное движение - объединение, основанное для достижения политических и социальных целей. Участники общественного движения не имеют членства;
  • общественный фонд - один из типов некоммерческих объединений, участники которого не имеют членства. Основной целью данного объединения является создание имущества, основывающееся на добровольных взносах и других поступлениях, не противоречащих законодательству страны;
  • общественное учреждение - союз, также не имеющий членства, основной его целью выделяют предоставление определённых услуг;
  • орган общественной самодеятельности - ассоциация, участники которой не имеют членства. Основной целью органа является решение определённого рода проблем, которые возникают у людей по месту жительства и учёбы;
  • политическая партия - участвующая в формировании органов власти и выражающая политическую волю членов общественная организация.

Классификация общественных объединений

Помимо союзов, которые отличаются правовой формой, есть ещё и другие особенности их классификации. Основные виды общественных организаций были указаны выше. Сейчас будут рассмотрены иные типы и формы такого рода организаций. Виды общественных организаций, объединений в соответствии со степенью участия в борьбе за власть:

  • имеющие неполитическую направленность, т. е. не ставят цель являться участником борьбы за власть и не пытаются внести изменения в в стране;
  • имеющие политическую направленность, т. е. те объединения, которые являются активными участниками борьбы за власть и используют для этого определённые средства.

В соответствии отношения объединений к настоящему строю:

  • консервативные;
  • реформистские;
  • революционные;
  • контрреволюционные.

Виды общественных организаций РФ по методам действия:

  • легальные;
  • нелегальные;
  • формальные;
  • неформальные.

И, наконец, по масштабам деятельности выделяют следующие объединения:

  • международные;
  • региональные;
  • локального характера.

Обязанности и функции общественных организаций

Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции - это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

  • основной является следование законодательству РФ, а также общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • ежегодно отдавать в публикацию отчёт об имуществе или предоставлять доступ к нему;
  • каждый год информировать государственные органы о намерении продолжить свою деятельность, здесь необходимо указать учредителей объединения, а также адрес постоянного нахождения;
  • предоставлять органам власти право ознакомления с уставом организации;
  • сообщать о получении и использовании денежных средств от иностранных организаций.

Теперь нужно перейти к рассмотрению функций общественных организаций:

  • ориентация человека на конкретные цели, то есть социализация и мобилизация;
  • включение людей в систему политики путём сотрудничества или конфликта;
  • создание новых нетрадиционных политических структур;
  • представительство социальных интересов.

Основные виды деятельности общественной организации

Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

Виды общественных организаций играют основную роль в постановке задач объединений. Есть несколько типов задач, которые определяют направленность организации. Общественные ассоциации могут служить интересам предпринимателей и коммерческих организаций, работников и служащих, а также продвигать идеи религиозных, политических и прочих организаций.

Виды деятельности общественных организаций выделяют в зависимости от типа объединения. К деятельности предпринимательских и профессиональных организаций можно отнести работу по продвижению интересов как членов коммерческих объединений, так и обычных сотрудников.

К видам деятельности профсоюзов относятся:

  • деятельность по защите интересов работников и членов объединения;
  • деятельность организаций, члены которой заинтересованы в защите своих интересов по проблемам заработной платы и условий труда;
  • другие действия профсоюзов различных организаций, которые созданы по отраслевому или структурному признаку.

Деятельность прочих объединений включает в себя действия всех организаций (помимо предпринимательских и профсоюзов), которые защищают интересы участников. Виды деятельности общественных организаций, включённых в такую группу, представлены ниже:

  • деятельность религиозных объединений, которая состоит в распространении веры и совместного её исповедания;
  • действия политических партий, движений, объединений, основной целью которых является формирование мнения людей путём распространения информации;
  • деятельность неполитических организаций, которые также формируют мнения людей, но с помощью просветительских действий, сбора необходимых средств и т. д.;
  • действия групп творческого направления, например, клубы книголюбов, исторические кружки, музыкальные и художественные объединения;
  • деятельность различных союзов автолюбителей, потребителей, знакомств;
  • деятельность патриотических объединений, союзов по защите социальных групп.

Некоммерческие организации

Такого рода объединение может быть создано для решения проблем образования, здравоохранения, науки и культуры. Некоммерческая организация - это объединение, участники которого не имеют членства, основанная на добровольных взносах граждан и юридических лиц. Разнообразных типов таких организаций огромное количество, здесь будут рассмотрены самые основные. Виды некоммерческих общественных организаций:

  1. Фонд. Это наиболее распространённая форма некоммерческого объединения. Его цель состоит в решении социальных, культурных или других проблем путём сбора имущественных взносов. Фонд имеет свои особенности, которые отличают его от других организаций такого типа. Здесь нет членства, а значит, участники данной организации не могут управлять фондом. Это объединение является собственником своего имущества, а его руководящие органы не несут ответственности по его задолженностям.
  2. Благотворительный фонд. Это организация, созданная с целью сбора имущественных взносов для осуществления благотворительности. Такого рода фонд имеет устав, регламентирующий его деятельность. Как правило, благотворительный фонд находит спонсора, и он становится его учредителем. Это может быть как государство или предприятие, так и любое физическое лицо. Если такого спонсора нет, фонд сам зарабатывает деньги различными способами.
  3. Союз некоммерческая организация, основанная путём объединения нескольких юридических лиц. Согласно законодательству РФ, союз исключает одновременное нахождение коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциации создаются для представления интересов компаний и для координации их деятельности.
  4. Потребительский кооператив. Он представляет собой ассоциацию граждан и (или) юридических лиц на добровольной основе, главной целью которой является удовлетворение различных потребностей своих пайщиков. Пайщиками называют людей, которые сделали и являются участниками объединения. В качестве пайщиков потребительского кооператива могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица.
  5. союз людей, который был основан с целью совместного вероисповедания и его распространения. К признакам религиозного объединения можно отнести обучение своих последователей, совершение богослужения, вероисповедание. Участниками такого союза могут являться только физические лица.

Общественное объединение труда

Эта кооперация представляет собой союз людей, которые объединились для получения необходимого продукта производства с помощью совместных усилий. Чаще всего общественная организация труда имеет два направления: правовое и техническое. Право призвано регулировать общественные отношения в процессе труда. Техническое направление состоит в правилах работы над необходимым продуктом.

В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

  • первобытно-общинный;
  • рабовладельческий;
  • феодальный;
  • капиталистический;
  • социалистический.

Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

Физкультурно-спортивные организации

Данные объединения могут относиться как к типу некоммерческих организаций, так и к типу коммерческих. Эти организации призваны развивать физкультуру и спорт среди различных групп людей, создавать все необходимые условия для укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, обеспечивать принадлежностями, которые необходимы для тренировок.

Из-за ухудшения здоровья граждан в последнее время физкультурно-спортивные организации стали очень популярны. Они смогут поднять уровень физической культуры людей, а вместе с ним и здоровье.

Коммерческие объединения такого типа выделяют в качестве основной цели получение прибыли и могут создаваться в товариществ, унитарных предприятий и т. д.

Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

  • спортивные клубы, которые функционируют на самостоятельной основе в различных учреждениях;
  • детские спортивные школы, находящиеся в ведении государственных органов;
  • научные объединения в области физкультуры и спорта;
  • общероссийские физкультурно-спортивные организации;
  • Олимпийский комитет страны.

Общественно-политические организации

Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

Главной целью таких объединений является воздействие на власть, однако, как правило, общественно-политическая организация власти, как таковой, не добивается. Основными принципами общественно-политического объединения являются добровольность и солидарность членов. Существует огромная классификация таких объединений. Здесь будут рассмотрены основные виды общественно-политических организаций.

В соответствии с отношением к существующему строю:

  • консервативные;
  • либеральные;
  • революционные.

По степени организации:

  • слабоорганизованные;
  • высокоорганизованные;
  • стихийные;
  • разрозненные.

По масштабам действия:

  • международные;
  • региональные;
  • республиканские;
  • местные.

Государственные общественные организации

Такие объединения не являются самыми популярными и существуют в малом количестве. Виды государственных общественных организаций представлены ниже.

Организация, которая не имеет членства, и создаётся Российской Федерацией на основании имущественного взноса. Целью является выполнение общественно полезных функций. Государственная корпорация создаётся в соответствии с Федеральным законом, и всё имущество находится в её собственности. Эта организация использует своё имущество в благих целях, определённых законом.

Бюджетное учреждение - организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

Заключение

Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.


Конституция РФ предоставляет гражданам право объединяться в организации различного вида для достижения возникших между ними целей. Одним из видов таких организаций является общественная организация. Законодательное понятие «общественная организация» закреплено в ГК РФ и ФЗ «Об общественных объединениях». Если не вдаваться в буквальное прочтение данного понятия в указанных нормативных актах, то простым языком, понятным для всех граждан, общественную организацию можно определить как некоммерческое объединение, организованное на добровольной инициативе граждан по принципу самоуправления для реализации общих желаний и целей, связанных с нематериальными потребностями. Иными словами, любой человек, обзаведясь хотя бы еще двумя единомышленниками, может организовать общественную организацию по интересам.

Законодательство РФ допускает существование общественных организаций без государственной регистрации, следовательно, в таком случае такая организация не будет являться юридическим лицом и не сможет выполнять хозяйственную деятельность самостоятельно и законно. Для создания общественной организации без образования юридического лица нужно всего лишь проведение собрания учредителей, на котором будет принято решение об образовании такой общественной организации. С момента принятия такого решения общественная организация является существующей законно. Однако если впоследствии через некоторое время учредители все же решат придать своей организации юридический статус, то документы для госрегистрации такой организации необходимо подать в территориальные органы Минюста РФ не позже истечения 3-х месяцев со дня принятого такого решения.

Территориальная сфера деятельности общественной организации

Если учредителями принято решение о госрегистрации общественной организации, то для начала, еще до подачи документов в территориальные органы Минюста РФ, учредителям стоит определиться с территориальной сферой деятельности их организации, так как этот момент должен быть отражен в наименовании организации.

По территориальной сфере общественные организации подразделяются на местные, региональные, межрегиональные, общероссийские и международные.

    Местная общественная организация (МОО) образуется для реализации своей деятельности на территории одного органа местного самоуправления.

    Региональная общественная организация (РОО) ведет свою деятельность исключительно на территории какого-либо одного субъекта РФ.

    Межрегиональная общественная организация (МОО) ведет свою деятельность на территории сразу нескольких субъектов РФ. В субъектах ведения деятельности общественной организации должны быть созданы территориальные подразделения (филиалы, представительства или отделения). В межрегиональной общественной организации не может быть создано территориальных подразделений в количестве, охватывающем более половины субъектов РФ.

    Общероссийская общественная организация (ООО) в своей деятельности охватывает более половины субъектов нашей страны, для чего в субъектах ведения деятельности обязательно должны быть созданы территориальные подразделения этой организации.

Для образования международной общественной организации необходимо образование хотя бы одного территориального подразделения организации за пределами РФ.

Порядок регистрации общественной организации

Регистрируемая общественная организация проходит несколько этапов:

    Принятие учредителями на учредительном съезде единогласного решения о госрегистрации своей организации;

    Представление в территориальный орган Минюста РФ необходимого пакета документации для госрегистрации общественной организации;

    Принятие территориальным органом Минюста решения о госрегистрации общественной организации и направления данного решения с комплектом документов, представленных заявителем, в УФНС для отражения в госреестре информации о госрегистрации общественной организации и присвоения ей ОГРН;

    Непосредственное внесение органом УФМС информации о зарегистрированной общественной организации в ЕГРЮЛ и о присвоенном номере ОГРН, и направление соответствующих подтверждающих свидетельств в территориальный орган Минюста;

    Оформление территориальным органом Минюста свидетельства с присвоенным учетным номеров общественной организации, и выдача подтверждающего госрегистрацию комплекта документов заявителю (учредителю) или его представителю по доверенности.

Стоимость и сроки регистрации общественных организаций

Документы, необходимые для составления комплекта документов для регистрации общественной организации

Юристам для подготовки полного комплекта документов для госрегистрации общественной организации необходима будет следующая информация и документация:

    Предполагаемое наименование общественной организации и территориальная сфера ее деятельности;

    Предмет и цели деятельности регистрируемой общественной организации, в том числе и коды деятельности по ОКВЭД;

    Документы на адрес места нахождения регистрируемой общественной организации (копия свидетельства права собственности на предоставляемое помещение от собственника помещения и гарантийное письмо от него в оригинале);

    Необходимая информация об учредителях общественной организации: копия разворота паспорта с фото гражданина и копия разворота его паспорта с отметкой о месте жительства, а также номер его личного ИНН;

    Информация о структуре регистрируемой общественной организации, а также о количественном и персональном составе каждого органа управления и контроля организации;

    Информация об учредителе, который будет выступать заявителем при государственной регистрации общественной организации;

    При регистрации межрегиональной, общероссийской или международной общественной организации понадобится также информация о создаваемых в структуре организации подразделениях, их местонахождении, структуре подразделения, количественном и персональном составе управления и контроля подразделения;

    Может понадобиться и иная информация или документация.

Общественное природоохранное движение зародилось в России больше столетия назад, но до сих пор для большинства граждан страны остается чем-то малопонятным и чуждым. Очень часто люди воспринимают общественные организации, в том числе природоохранные, как некое дополнение к государственным структурам, и ждут от общественных организаций примерно тех же действий и результатов, что и от государственных.

Когда выясняется, что на самом деле общественные организации заняты чем-то совсем иным, это вызывает обиды и разочарования. Обиды и разочарования граждан, независимо от того, насколько они справедливы и обоснованы, не добавляют популярности общественному природоохранному движению и делают его более слабым. Для развития общественного природоохранного движения крайне важно, чтобы большинство людей правильно понимало цели и смысл существования этого движения, возлагало на него обоснованные и справедливые надежды и не возлагало необоснованных и несправедливых, и в конце концов не разочаровывалось в результатах действия неправительственных природоохранных организаций и активистов.

Об общественных организациях

Общественные организации в широком смысле этого слова - это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие объединения граждан, существующие в форме юридических лиц, деятельность которых направлена на защиту общих интересов членов организации и достижение уставных целей. Юридически точные определения общественных организаций и других общественных объединений приводятся в федеральном законе от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", но мы в данном случае будем использовать понятие "общественная организация" в собирательном, классическом смысле. В соответствии с законодательством, общественная организация должна состоять из членов (учредителей). У общественной организации могут быть штатные сотрудники, нанимаемые в соответствии с трудовым законодательством, и добровольцы (волонтеры), оказывающие помощь этой организации безвозмездно. Общественная организация может существовать за счет различных источников финансирования - в случае Гринпис таким источником являются взносы (пожертвования) частных лиц или гранты из фондов, полностью сформированных на пожертвования частных лиц. Кроме собственно общественных организаций, существует изрядное количество разнообразных "муляжей общественности" - организаций, создаваемых властью или бизнесом для разнообразных политических и коммерческих целей: получения формального "общественного одобрения" тех или иных действий, освоения бюджетных средств и т.д. "Муляжи общественности" мы сейчас рассматривать не будем, хотя на практике далекие от охраны природы люди часто путают собственно общественные организации с их муляжами.

В развитии большинства крупных природоохранных общественных организаций в России, включая Гринпис и WWF, основную роль сыграли выходцы из Движения дружин по охране природы, сформировавшегося в СССР в 60-е годы прошлого века и достигшего пика своего развития в 80-е. Благодаря этому российское общественное природоохранное движение достаточно тесно связано с ВУЗами и научным сообществом, и обладает в основном весьма квалифицированными кадрами. В общественных природоохранных организациях, как правило, очень низкая, особенно по сравнению с государственным сектором, текучесть кадров. В этом есть как плюсы, так и минусы: с одной стороны, обеспечивается большой опыт и высокий профессиональный уровень сотрудников, с другой - накапливается усталость, иногда формируется узкопрофессиональный взгляд на окружающую действительность.

В крупнейших российских неправительственных природоохранных организациях - WWF и Гринпис - количество штатных сотрудников составляет, соответственно, около ста пятидесяти и около шестидесяти человек. В лесном отделе Гринпис России работают в настоящее время десять человек (в пересчете на полную занятость - восемь). В подавляющем большинстве остальных неправительственных природоохранных организаций количество штатных сотрудников составляет несколько человек, из них вопросами, связанными с лесом, как правило, заняты один-два человека.

Приведем некоторые примеры из жизни лесного отдела Гринпис России, показывающие, что могут и чего не могут общественные организации (хотя бы те, которые по своему устройству и образу деятельности близки к Гринпис), в чем они сильны, а в чем, наоборот, слабы, и в чем состоит смысл их существования.

Чего не могут общественные организации

У общественных организаций, в том числе природоохранных, нет абсолютно никаких властных полномочий. Соответственно, они сами по себе не могут заставить кого бы то ни было прекратить деятельность, наносящую ущерб природе, или, наоборот, заставить сделать что-либо на благо природы (в СССР и в 90-е годы общественники могли иметь отдельные инспекторские полномочия, но сейчас это законодательством не допускается). Общественные организации не могут создавать особо охраняемые природные территории, утверждать нормативно-правовые акты, назначать или увольнять чиновников, отвечающих за охрану природы или ее использование. Общественные организации не могут непосредственно влиять на деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. В этом отношении у общественных организаций прав столько же, сколько у обычных граждан Российской Федерации (а кое в чем даже меньше, чем у граждан: например, право граждан на получение ответов на свои обращения во власть защищено специальным законом, а право общественных организаций - нет).

Общественные организации, как правило, не могут оказать сколько-нибудь существенной помощи государственным органам и организациям в выполнении их рутинной работы просто в силу несопоставимости сил и ресурсов государства и общественных организаций. Например, в системе органов управления лесами России (федеральных и региональных) даже сейчас, после нескольких лет разрушительных реформ, работает около сорока тысяч человек. Очевидно, что если бы десять сотрудников лесного отдела Гринпис России взялись бы помогать государственным органам в выполнении их повседневной работы, эта помощь в масштабах страны была бы совсем неощутимой.

Другой пример: борьбой с пожарами в России занимается федеральная противопожарная служба МЧС (220 тысяч штатных единиц), договорные подразделения противопожарной службы (36 тысяч единиц), подразделения пожарной охраны субъектов РФ и органов местного самоуправления, лесопожарные и лесохозяйственные организации, заповедники и национальные парки и другие государственные структуры - в общей сложности до полумиллиона человек. Если бы два штатных сотрудника Гринпис России, чья работа связана с пожарами на природных территориях, и несколько десятков прошедших специальное обучение добровольцев взялись бы просто помогать государственным органам в выполнении их повседневной работы по борьбе с пожарами, эффект от этого был бы весьма невелик.

Третий пример: несмотря на разруху в лесном хозяйстве, площадь, на которой ежегодно проводится искусственное лесовосстановление и лесоразведение, составляет почти двести тысяч гектаров (правда, если вычесть все возможные приписки, реальная площадь, скорее всего, составит не более ста тысяч). В работе по посадке лесных культур в сезон участвует до нескольких десятков тысяч человек. Если бы два штатных сотрудника Гринпис, чья работа связана с лесоразведением, даже с участием всех возможных добровольцев, взялась бы просто помогать государственным и коммерческим организациям в посадке лесных культур, и эта помощь также оказалась бы в масштабах страны весьма небольшой.

Таких примеров можно привести великое множество. Суть их в том, что даже наше полуживое и чрезвычайно неэффективное государство обладает несоизмеримо большими ресурсами, необходимыми для выполнения обычной повседневной работы, связанной с охраной окружающей среды, чем все вместе взятые общественные природоохранные организации. Если основная деятельность общественных природоохранных организаций будет направлена на оказание помощи государственным структурам в выполнении их повседневной работы, так или иначе связанной с охраной природы (или коммерческим организациям, выполняющим соответствующие государственные заказы) - вклад их в общее дело будет невелик, и даже почти незаметен. На ситуации с лесами и с охраной природы в целом такая деятельность общественных организаций, по крайней мере в современных условиях, практически никак не отразится.

Очень многие граждане России обращаются в общественные организации, в том числе в Гринпис, с просьбами о помощи в защите их прав, нарушенных при использовании лесов и других природных территорий. Эти граждане обладают теми же или даже большими правами, что и общественные организации; более того, во многих случаях, если нарушены права конкретного человека или жителей конкретного населенного пункта, без инициативы со стороны этого человека или этих жителей сделать что-либо для защиты их прав законным образом невозможно. Многие люди ждут, что после их звонка в общественную организацию (например, Гринпис) волнующая их проблема сама собой каким-то волшебным образом решится - в таких ситуациях, как правило, сделать ничего просто невозможно. Но много и таких, и их с каждым годом становится все больше, кто готов сам защищать свои права, и кому нужна только квалифицированная помощь опытных людей. К сожалению, помочь всем общественные организации тоже не могут, поскольку каждый такой случай, как правило, растягивается надолго, требует детального разбирательства и обильного общения с чиновниками, а число граждан, ищущих в общественных организациях защитников их нарушенных экологических прав, исчисляется многими тысячами. В связи с этим оказать непосредственную помощь всем нуждающимся гражданам, чьи права на благоприятную окружающую среду были нарушены властью или бизнесом, общественные природоохранные организации тоже не могут - в большинстве случаев они могут лишь помочь советом, дать типовые, проверенные на собственном опыте, инструкции, как действовать в той или иной ситуации.

Приведенные примеры показывают, что общественные природоохранные организации не могут эффективно подменять своей деятельностью повседневную работу государственных структур в области охраны природы, в том числе лесов, и оказания природоохранных услуг гражданам.

Что могут общественные организации

Общественные организации обладают рядом возможностей, которых нет ни у государственных структур и их работников, ни у бизнеса, ни у частных лиц. Главной из них является возможность говорить правду о ситуации в стране, в охране природы или в лесном хозяйстве, не очень сильно опасаясь за последствия. Формально говорить правду может кто угодно: согласно статье 29 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода мысли и слова, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Но в реальности свобода слова и массовой информации в нашей стране очень сильно ограничена. Госслужащие связаны законодательством о государственной службе, работники государственных, муниципальных и коммерческих организаций - опасениями репрессий со стороны начальства, граждане-одиночки - опасениями за свою жизнь и жизнь своих близких. В итоге все знают, что со страной, охраной природы и лесным хозяйством происходит что-то не то, властями и бизнесом постоянно принимаются опасные решения или совершаются действия, грозящие стране и природе катастрофой - но очень многие в силу разных причин молчат.

Общественные организации, особенно крупные, гораздо менее зависят от власти и бизнеса, чем госслужащие, бюджетники, работники коммерческих структур или отдельные граждане. Статус сотрудников известных общественных организаций, особенно международных, неплохо защищает от угроз и покушений: государственные и крупные коммерческие структуры опасаются репутационного ущерба, а мелкие жулики обычно и так опасаются связываться с активными общественными деятелями. Общественным организациям гораздо легче пробиться в СМИ, чем одиночкам, просто в силу налаженной системы работы с журналистами. Наконец, большинству работников общественных организаций особенно нечего терять: ни важной должности, которую страшно потерять, ни сколько-нибудь значимых материальных активов у них нет - одно только и остается, что право говорить правду, не оглядываясь на мнение многочисленного начальства.

Иногда вовремя сказанной правдой, вовремя распространенной информацией можно добиться многого. Например, в 2004 году Минэкономразвития РФ разработало проект нового Лесного кодекса РФ, предусматривавшего возможность приватизации основной части лесов страны (примерно 90%), практически полную ликвидацию государственного лесного хозяйства, фактическую ликвидацию защитных лесов, и множество тому подобных сюрпризов. Разработчики кодекса не сочли нужным хотя бы просто проинформировать профессиональное сообщество о своем творении, намереваясь "протащить" его через все законотворческие инстанции в течение нескольких месяцев - до конца 2004 года. Гринпис, узнав об этом, в течение двух недель подготовил и издал брошюру с проектом кодекса и краткой пояснительной запиской к нему, и разослал эту брошюру в региональные органы власти, органы управления лесами, лесхозы, заповедники, национальные парки и другие лесные организации, а также многим известным ученым и общественным деятелям. Во многом именно благодаря этой брошюре информация о новом кодексе быстро распространилась по всей стране, стала достоянием широкой общественности (интернетом в 2004 году лесное хозяйство было охвачено в относительно малой степени). В дальнейшем информация о процессе разработки кодекса также распространялась в первую очередь именно общественными организациями, в том числе через Лесной форум Гринпис в сети Интернет, и через рассылку специальных печатных изданий. В итоге у правительства не получилось принять кодекс быстро - процесс растянулся почти на три года, от идеи массовой приватизации лесов власть была вынуждена отказаться, ограничения на изъятие и использование защитных лесов были сохранены, а лесному хозяйству все-таки удалось избежать абсолютного разгрома.

Другой пример: лесные и торфяные пожары. Можно без преувеличения сказать, что до лета 2010 года ситуация с лесными и торфяными пожарами со всех сторон была окутана ложью и легендами: что пожары в лесах героически тушит МЧС, у которого созданы огромные группировки сил и вообще "все под контролем"; что денег, сил и средств для тушения лесных пожаров в стране достаточно, и т.д. Когда катастрофические пожары в Средней полосе только начинались (в первой половине мая 2010 года), власти эти пожары тщательно скрывали, то утверждая, что вообще ничего не горит, то - что горит лесная подстилка на мизерной площади, то - что горело, но все уже потушили. Гринпис и другие общественные организации пытались предупреждать власть, журналистов, общество о нарастающей катастрофе - но пока не начали гореть деревни и дым не дошел до Москвы и Кремля, большинство людей больше верило успокаивающим заявлением МЧС и других властей. Когда катастрофа случилась - тушили ее всем миром. В некоторых местах, особенно на особо охраняемых природных территориях, без помощи добровольцев и общественных организаций, в том числе Гринпис, с пожарами могли бы и не справиться - хотя в целом, конечно, роль государственных структур с сотнями тысяч сотрудников и привлеченных людей, и с огромным количеством специальной техники, была решающей. Но зато благодаря общественным организациям и добровольцам жители страны (массовые зрители, слушатели и читатели СМИ) узнали, что новый Лесной кодекс разрушил систему государственного управления лесами, что почти все пожары в лесах тушат лесники, а не МЧС, что пожарные, особенно в деревнях, пользуются допотопной техникой и не обеспечены даже самым необходимым инвентарем, и т.д. В итоге ситуация начала меняться, хотя бы в той степени, в которой она могла измениться в нашем полуживом государстве: была предпринята попытка исправления Лесного кодекса, было увеличено финансирование лесного хозяйства, были выделены субсидии регионам на покупку новой лесопожарной техники. Принципиально улучшить ситуацию не удалось, но если бы не пристальное внимание общественных организаций и добровольцев к теме лесных пожаров, пожарную катастрофу 2010 года почти наверняка в полной мере списали бы на оставшихся работников леса, и кончилось бы это, скорее всего, окончательным разгромом остатков лесного хозяйства.

Третий пример: информация о состоянии лесов. Государственные структуры обладают огромным объемом самой разной информации о состоянии лесов - ее сбором по всей стране заняты десятки тысяч людей, причем далеко не только в органах управления лесами, но и во многих других государственных структурах. Однако, в силу разных причин эта информация не складывается в общедоступную, понятную и отражающую реальное положение дел картину. Более того - государство даже не считает нужным производить общедоступные обзорные продукты, характеризующие состояние лесов (последняя официальная карта лесов издавалась еще во времена СССР; последний государственный учет лесного фонда делался по состоянию на 1 января 2003 года; и то, и другое издавалось ничтожными тиражами и мало кому было доступно). Общественные организации, даже имея в своем распоряжении ограниченную информацию, могут выпускать общедоступные продукты, отражающие реальную ситуацию в лесах - пусть не очень детальную, зато понятную почти каждому. Таким наглядным продуктом, выпущенным Гринпис, является, например, карта "Леса России", которая изначально задумывалась лишь как учебное пособие для школ и школьных лесничеств, а фактически стала наиболее распространенной сейчас печатной картой лесов нашей страны. Эта карта, выпущенная в 2004 году, вызвала довольно мощную дискуссию, в том числе в Федеральном агентстве лесного хозяйства, о реальном состоянии лесов - отголоски этой дискуссии продолжаются и поныне. Постепенно эта дискуссия, подпитываемая все новыми информационными материалами, в том числе от общественных организаций, приводит к осознанию гражданами страны степени опустошения лесов - и, соответственно, необходимости срочных мер по восстановлению порядка в лесном хозяйстве.

Четвертый пример: воздействие на лесной бизнес через потребителей его продукции. До конца 90-х годов прошлого века леса, сохранившиеся кое-где в практически диком, нетронутом состоянии редко воспринимались нашими властями или представителями лесного бизнеса как ценность - чаще всего на такие леса смотрели лишь как на природное месторождение дров. Попытки специалистов в области охраны природы убедить власть в ценности таких лесов и необходимости их сохранения крайне редко приводили к успеху; лесной же бизнес просто кивал на власть и продолжал рубки. Неправительственные организации, в том числе Гринпис, в тех странах, где идеи охраны природы в обществе сильны и популярны, обратились к потребителям лесной продукции нескольких крупных скандинавских компаний и их немецких партнеров с просьбой воздержаться от покупки той продукции, для производства которой уничтожались старые дикие леса. Это возымело действие: скандинавские компании начали отказываться от древесины из последних массивов диких лесов, за ними последовали некоторые российские лесозаготовители, и процесс исключения наиболее ценных массивов коренных таежных лесов, хотя бы пока в Европейской России, начал набирать обороты. Сейчас в большинстве регионов Европейского Севера России последние массивы коренных таежных лесов ("малонарушенные лесные территории") уже почти никем не воспринимаются как просто бросовые земли. Приемлемые решения по их сохранению пока далеко не везде найдены, рубки их, ко сожалению, продолжаются, но ситуация с ними уже далеко не столь безнадежна, какой она представлялась пятнадцать лет назад.

Приведенные примеры показывают, что общественные природоохранные организации могут своей деятельностью привлекать внимание общества и власти к важным экологическим проблемам, вызывать беспокойство власти, добиваться действий по решению тех или иных проблем (или отказа от действий, создающих проблемы) - и тем самым способствовать более эффективной работе государства в сфере охраны природы.

Заключение

Общественные природоохранные организации в России пока обладают относительно скромными ресурсами, несопоставимо малыми по сравнению с ресурсами гигантских государственных структур. У общественных организаций нет власти и полномочий для того, чтобы кого-либо заставить соблюдать природоохранные нормы и требования, или принудить к совершению конкретных действий на благо природы. Но общественные организации могут вытаскивать на суд общества разнообразные природоохранные проблемы, говорить правду о происходящем, катализировать своей деятельностью те или иные изменения, необходимые для улучшения ситуации в области охраны природы.

Деятельность общественных природоохранных организаций, связанная с охраной лесов, приносит, в числе прочего, результаты, ощутимые и понятные для большинства ныне живущих людей - например, высаженные участки леса, или потушенные пожары, или выигранные судебные дела против захватчиков лесных участков, или положительные действия конкретных чиновников, совершенные под давлением общественности. Таких ощутимых и сразу понятных результатов, к сожалению, не может быть много в масштабах страны просто в силу пока относительно малой популярности природоохранного движения, малого количества вовлеченных в него людей.

Но было бы крайне опасно, в том числе с точки зрения дальнейшего развития природоохранного движения, если бы деятельность общественных природоохранных организаций оценивалась в первую очередь на основании измеримых, ощутимых и понятных прямо сейчас результатов - по количеству высаженных деревьев, потушенных пожаров, выигранных судов или принужденных к немедленным частным действиям чиновников. Как бы быстро ни развивалось общественное природоохранное движение, у него нет шансов в обозримом будущем сравниться по своим масштабам с государственными структурами, с потребностями страны в повседневной прикладной природоохранной деятельности - даже если считать такую цель развития общественных организаций правильной.

В наших реальных условиях, когда государство хаотично и корыстно, а общество разрознено и дезориентировано, когда у страны нет не только ясных ориентиров в области охраны природы, но и ориентиров развития вообще - важнейшая задача природоохранного движения состоит в том, чтобы такие ориентиры появились. Это очень сложная задача, и вряд ли хоть кто-нибудь в мире точно знает, как она решается. Но есть действия, которые с большой вероятностью могут рано или поздно привести к ее решению: говорить людям правду, просвещать их, предоставлять им самую точную и объективную информацию о происходящем, показывать своим примером, как можно действовать в тех или иных сложных ситуациях. Результаты этого очень трудно измерить, и уж во всяком случае их невозможно ощутить в режиме реального времени. Но только просвещенное общество способно выработать правильную стратегию своего развития, в том числе в части, касающейся охраны природы. Главная задача общественных природоохранных организаций именно в том и состоит, чтобы у нас как можно быстрее появилось такое просвещенное общество.

А.Ю.Ярошенко
руководитель лесного отдела Гринпис России

Введение

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не способного существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее.

Широкое развитие получили объединения и в нашем обществе. Для создания и функционирования объединений определена к настоящему времени необходимая правовая база, включающая конституционные положения в текущее законодательство. В Конституции Российской Федерации две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство организаций перед Законом.

Развитая система общественных объединений - неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь

Понятие и признаки общественной организации

Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В соответствии со ст. 7 данного закона, общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

Общественная организация;

Общественное движение;

Общественный фонд;

Общественное учреждение;

Орган общественной самодеятельности;

Политическая партия.

Мы рассмотрим одну форму общественного объединения, это общественная организация.

Общественная организация является самым распространенным видом общественного объединения. Посредством участия в общественных организациях граждане имеют возможность в цивилизованных формах общаться с государством и обществом, донося свои требования, и осуществлять совместную деятельность для защиты общих интересов и достижения общих целей членов организации. Общественные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Общественная организация - негосударственное добровольное организация граждан на основе совместных интересов и целей.

Термин имеет юридический смысл - в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об общественных объединениях», общественной организацией является основанное на членстве общественное организация, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественные организации выполняют в жизни общества функции, такие как:

Участие в образовании государственных структур;

Представление и защита интересов граждан;

Осуществление социального контроля;

Формирование общественного мнения.

Общественную организацию отличает четкая устойчивая организационная структура, наличие фиксированного (оформленного) индивидуального или коллективного членства.

Для общественной организации характерны следующие черты:

наличие устава;

специализированного управленческого аппарата;

относительная стабильность состава;

материальное участие членов организации в создании ее имущественной основы (членские, целевые взносы).

Деятельность общественных организаций регулируется, как уже говорилось, Федеральным законом от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об Общественных объединениях», Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также законом от 8.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Общественная организация - объединение, основанное на добровольных началах, характеризующееся наличием системы самоуправления, некоммерческими целями деятельности, формированием на основании инициативы граждан.

Цели деятельности таких организаций - реализация интересов, которые провозглашены Уставом сообщества, без получения коммерческой выгоды. Задачей некоммерческих объединений является также удовлетворение духовных потребностей граждан.

Право на образование некоммерческих структур подтверждается Конституцией Российской Федерации, регулируется нормам гражданского права.

Основные положения об общественных организациях содержатся в Гражданском кодексе и нормативных актах. Общественное объединение может существовать только на добровольных началах, никто не может принудить участвовать в деятельности такой организации.

По критерию организатора общественные организации делятся на:

  • Объединения (формируются физическими лицами);
  • Ассоциации (формируются юридическими лицами).

В зависимости от цели деятельности существуют такие виды общественных организаций:

  • Политические партии.
  • Общественные движения.
  • Профессиональные союзы.
  • Организации самодеятельности.
  • Общественные самоуправления по территориальному принципу.

Данные виды входят в перечень некоммерческих организаций, деятельность которых регулируется нормами Гражданского кодекса, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях».

Цели создания общественных организаций, их деятельность

Общественные организации действуют с целью реализации задачи, направленной на удовлетворение нематериальных, духовных интересов граждан.

Объединения являются некоммерческими, поэтому получение материальных благ - не первостепенная задача, но, согласно нормам законодательства, они все-таки могут иметь некоторую денежную прибыль.

Если материальная выгода, получаемая некоммерческой организацией, используется для реализации основной цели деятельности, она может быть задействована в рамках предоставления законных услуг, реализации продукции.

Основные цели и задачи деятельности общественных организаций изложены в уставном документе юридического лица - Уставе. Основой формирования общественного объединения является общность интересов членов сообщества.

Основная цель деятельности зависит от типа общественной организации:

  • Защита профессиональных интересов представителей определенных специальностей;
  • Реализация религиозных и культурных прав граждан;
  • Образовательная и просветительская деятельность;
  • Политическая деятельность;
  • Развитие системы местного самоуправления;
  • Развитие искусства и рукоделия, литературы, музыки и других направлений искусства.

Правовые основы функционирования общественных организаций

Основанием для функционирования общественных организаций являются нормы российского законодательства в сфере гражданского права.

Ключевые моменты зафиксированы в Конституции - основном законе Российской Федерации.

Особенности деятельности регулируются законами федерального уровня, нормативно-правовыми актами.

Государственная регистрация общественного объединения

Государственная регистрация общественных объединений необходима для начала активной деятельности. Регистрация требуется для получения данным объединением прав юридического лица и полноценного осуществления деятельности в рамках закона.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» гласит, что решение о возможности регистрации должно приниматься федеральными органами власти, которые имеют полномочия в данной сфере.

Когда такое решение принимается, общество вносится в ЕГРЮЛ. Важную роль в регистрации, на основании законодательства, играет Федеральная налоговая служба.

Согласно закону, регистрация юридических лиц некоммерческой направленности осуществляется по общим правилам регистрации юридических лиц. В уведомительном порядке в реестр вносятся компании, главная цель работы которых - профсоюзная деятельность, они являются ассоциацией профсоюзов.

Особенности имущественных отношений внутри общественных организаций

Данная форма существования юридических лиц формируется с условием, что участники такого сообщества не имеют материальных (имущественных) прав. Основная деятельность - некоммерческая.

Данные юридические лица могут иметь прибыль от законной деятельности, но она не является основной целью, а может быть использована для реализации уставной задачи.

Стоит отметить, что полученные от предоставления услуг или реализации продукции доходы, не могут распределяться между членами сообщества.

Юридическое лицо может иметь имущество, сформированное из членских взносов, выплаченных на добровольном основании. Вся деятельность и порядок организации сбора взносов регулируется Уставом организации.

Объединение общественных организаций в ассоциации (союзы)

Согласно закону, общественная организация, по решению участников сообщества, может преобразоваться в союз или ассоциацию путем объединения.

Цели деятельности могут быть направлены на достижение общественно значимой идеи, интересов и благ для граждан, не связанными с получением выгоды.

В союзы могут объединяться лица физические и юридические.

На основании принятия решения об объединении, после официальной процедуры и разработки Устава, формируется новое юридическое лицо.

Преобразование общественной организации

Согласно решению участников организации, возможно преобразование сообщества.

Преобразование юридического лица данного типа возможно в такие виды сообществ:

  • Союз или ассоциация;
  • Фонд;
  • Автономная некоммерческая организация.

Реорганизация в общественную организацию в обратном направлении может осуществиться только из ассоциации.

Преобразование возможно только в порядке, предусмотренном нормами закона.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

создание общественной организации

Я являюсь директором автономной некоммерческой организации, еще индивидуальный предприниматель, т е есть свое ИП. Сейчас меня интересует вопрос регистрации общественной организации, скорей всего создание ассоциации. Ка это нужно оформить?

Сандра 16.06.2019 09:47

Здравствуйте! Регистрация общественной организации в России производится согласно установленным правилам Федерального закона РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». По закону, чтобы оформить общественное объединение в структурах исполнительной власти, требуются волеизъявления не менее трёх физлиц-учредителей и соответствующие документы. При этом оформление подобного общества осуществляется после того, как учредители на общем голосовании решили создать юрлицо, утвердили устав и сформировали руководство. На данный момент вопросами оформления общественных организаций занимается Министерство юстиции РФ. Минюст и его региональные отделения принимают решения о госрегистрации объединения, включая вопросы его создания, реорганизации либо ликвидации. Все изменения в учредительной документации и включение определенного союза в ЕГРЮЛ. Наши специалисты готовы Вам помочь в регистрации общественной организации. Для вас имеется скидка 50% по промокоду Сервиса бесплатных юридических консультаций.

Сазонов Сергей Владимирович 17.06.2019 13:20

Задать дополнительный вопрос

Обращайтесь, мы Вам поможем.

21.06.2019 10:30

Задать дополнительный вопрос

Полномочия группы членов региональной организации в муниципальном районе

Есть региональная общественная организация. Какими полномочиями может наделяться группа членов этой организации в районе? Какими документами может обеспечиваться деятельность этой группы?

Полномочия группы членов региональной общественной организации 17.05.2019 19:22

Добрый день!Все полномочия прописаны в учредительных документах. Согласно ст. 14 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

20.06.2019 21:49

Задать дополнительный вопрос

обращение взыскания службой судебных приставов на имущество

могут ли приставы обратить взыскание на право собственности на имущество и средства члена общественной организации, переданные общественной организации для реализации уставной деятельности? исполнительное производство ведётся по уголовному штрафу по приговору суда

Дмитрий 07.05.2019 08:57

Добрый вечер! Приложение ФССП https://fssprus.ru/fssp_mobile

Срок исполнения исполнительного листа судебными приставами

Что могут описать судебные приставы в квартире

Чтобы не тратить время на приставов, есть отличный способ выплаты долгов, а именно: должник просит у взыскателя банковские реквизиты и перечисляет ежемесячно (электронно или пополняет карту взыскателя наличными) обязательно сохраняя при этом квитанции. ГЛАВНОЕ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ИЛИ ПОПОЛНЕНИИ - УКАЗЫВАЙТЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРЕВОДА. НАПРИМЕР "ВЫПЛАТА ПО РЕШЕНИЮ/ПОСТАНОВЛЕНИЮ (название суда) от 09.11.2018 г. Данный вариант расчета с взыскателем, создаст максимально комфортные условия для погашения и расчета по долгам. Для перечисления алиментов откройте в банке именные счет/счета на детей и перечисляйте на них алименты.

Машина в аресте у приставов, что делать

Могут ли приставы описать имущество родителей за долги детей

Сколько могут удерживать из зарплаты судебные приставы, если есть дети

Имеют ли право судебные приставы снимать деньги с пенсии

Имеют ли право судебные приставы вскрывать квартиру без хозяина. (ГК РФ Статья 388. Условия уступки требования ч. 2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника).

Могут ли судебные приставы арестовать кредитный счет

Какие счета не могут арестовывать судебные приставы

Нужно показать документы подтверждающие право собственности на имущество (чеки, квитанции). Показать документы, доказывающие принадлежность другому лицу: товарные чеки, договоры, дарственные, электронные квитанции, банковские выписки, акты передачи по наследству, оформите простой договор купли-продажи; в случае неимения никаких документов, необходимо просить сотрудников направить запросы в организации, где могут подтвердить собственность того или иного предмета имущества. Эта процедура может занять длительное время, на период которого имущество будет изъято; когда определить принадлежность невозможно, существует право требования об исключении имущества, освобождения от ареста и ограждении от реализации. Для этого нужно отправить заявление установленного образца и ждать начала дела в судебной инстанции. Важно отметить, что лицом, направляющим такое письмо может быть не только сам собственник вещи, но и ее залогодержатель или другое заинтересованное в этом лицо. Перечень того, что останется во владении и пользовании дебитора в любом случае утверждены Законом ФЗ №229 от 01.02.2008. Список выглядит следующим образом: квартира, дом или иное жилое помещение, которое считается единственным местом проживания (если оно не является предметом залога); вещи индивидуального пользования для каждодневного употребления в бытовом смысле; личные медали, ордена и другие награды; средство передвижения, используемое для получения заработка, работы; материалы для отопительных действий и готовки еды; финансы, равные прожиточному минимуму, установленному в регионе.

Любой неправомерный шаг представителя ФССП может быть обжалован в течение 10 дней стороной, в отношении которой открыто исполнительное производство или другим лицом, чьи права были нарушены. Претензия пишется на руководителя службы или сразу в виде иска в суд. Каждый случай рассматривается отдельно, и при доказательстве превышения полномочий вещи будут возвращены заявителю.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018, с изм. от 19.12.2018) ТК РФ Статья 138. Ограничение размера удержаний из заработной платы. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику. Согласно ТК РФ, размер удержанной в счет долга зарплаты исчисляется в следующих пропорциях: по закону - 20% от зарплаты; по федеральному закону или решению суда - 50% от зарплаты; исключения из правил (например, алименты) - 70%. Наиболее распространенной ставкой является 50% удержания от заработной платы в счет кредитного долга. Если у заемщика есть дети, то размер удержания сокращается: Наличие 1-2 детей - судебные приставы не вправе удерживать свыше 30%; Наличие ребенка, обучающегося в ВУЗе не на бюджетной основе - 30%. Смерть супруга и наличие несовершеннолетних детей - 25%. Смерть супруга и отсутствие несовершеннолетних детей - 50%. По закону, суд не может удерживать из следующих видов прибыли: 1.Материнский капитал и иные выплаты на содержание ребенка; 2.Компенсации за работу на вредном производстве или в сложных климатических условиях; 3.Возмещение вреда здоровью, полученному в связи с трудовой деятельностью должника (выплачиваются страховыми компаниями или работодателями); 4.Денежные выплаты семье погибшего на производстве; 5.Выплаты гражданину, осуществляющему уход за инвалидом I группы; 6.Начисления в период увольнения сотрудника. В соответствии с нормами п. 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ на пособия гражданам, имеющим детей, начисление которых производится из средств федерального или регионального бюджета (в том числе внебюджетных гос. фондов — ФСС, ПФР и ФОМС) не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Статья 446 Гражданского процессуального кодекса РФ и статья 101 Закона об исполнительном производстве содержат информацию о том, какое имущество не подлежит аресту: единственное жилье, если оно не куплено в кредит и не заложено (когда речь идет про частный дом, то землю, на которой он стоит, также арестовать не могут); предметы первой необходимости, личные вещи, бытовая техника в рамках обеспечения нормальных условий жизни; вещи для выполнения профессиональных обязанностей, стоимость которых не более 100 минимальных размеров оплаты труда; домашние животные и птица, содержащиеся не для извлечения прибыли, а также необходимые для них пастбища, корма и постройки; семенной фонд для будущих посадок; дрова, уголь и другие вещества, необходимые для отопления помещений в течение одного сезона; транспорт, принадлежащий инвалиду и необходимый ему для передвижения; принадлежащие должнику почетные знаки, медали, ордена и т.п. Зная, на какое имущество нельзя наложить арест, стоит помнить, что существует достаточно обширный список защищенных от взыскания пособий, доплат, выплат, в том числе: компенсации по ущербу здоровью; выплата по потере кормильца, по ранению или кончине при выполнении профессионального долга, пострадавшим в катастрофах; дотация по уходу за инвалидом; федеральные доплаты на приобретение лекарств, оплату проезда и пр.; алименты; командировочные и амортизационные; пособие по рождению, смерти (пособие на погребение) или по случаю бракосочетания; выплаты по соцстрахованию (исключения - пенсии и больничные); детские пособия и маткапитал, госпомощь пострадавшим от теракта или по факту смерти близкого родственника; финпомощь, оказываемая благотворителями; компенсация за туристическую путевку.

Внимательно ознакомьтесь с документами в исполнительном производстве. Сфотографируйте все документы в производстве. При несогласии с материалами производства, подайте жалобу на пристава онлайн http://fssprus.ru/form или подайте жалобу через канцелярию, главному судебному приставу вашего района на судебного пристава-исполнителя, который обязан исполнить решение суда. Распечатайте на двух листках, один в учреждение, второй Вам с отметкой (дата, подпись лица принявшего заявление) печать о принятии. Если в течение 10 дней не поступит ответа, жалуйтесь в Управление ФССП Вашего региона. Если ответа не поступит в течение 10 дней, обращайтесь в суд по месту своей регистрации с заявлением об оспаривании действий/бездействий судебного пристава-исполнителя.

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович 11.05.2019 21:30

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна 12.05.2019 09:50

Задать дополнительный вопрос

Образовательная деятельность

Добрый день. Имеет ли право общественная организация опросы и анкетирования среди детей в школе. Как грамотно отказать.

Наталья 23.04.2019 11:10

В законодательстве нет запретов на проведение анкетирования среди учащихся образовательных учреждений.

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сайботалов Вадим Владимирович 11.06.2019 21:19

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна 12.06.2019 09:05

Задать дополнительный вопрос

Общественные организации

Здравствуйте. Я работаю в гос. Учреждении. Вхожу в состав общественной организации по роду своей деятельности. Начальство обязало меня в дополнение к моим обязанностям заполнять определённую документацию для данной общественной организации. В связи с большой загруженностью основной работой документацию заполняю медленно. Имеет ли право начальник снимать с меня стимулирующие выплаты, которые составляют большую часть моей зарплаты? Спасибо.

Евгения 22.04.2019 10:29

Согласно ст. 135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работодатель определяет условия, порядок выплаты и снятия стимулирующих начислений, а также их размер.

Такое возможно если это предусмотрено положением о премировании.

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович 14.06.2019 20:10

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна 15.06.2019 08:50

Задать дополнительный вопрос

заработная плата

Руководители или учредители в обязательном порядке должны получать заработную плату? Если да,то какой её минимум?

Виктор 29.03.2019 12:11

Общественная организация

Добрый день. Создаётся областное общество пчеловодов. Есть основные пять учредителей общества. Остальные участники являются просто членами этого общества. Является ли такое общество действительно общественным или нас рядовых просто водят за нос. Виктор

Виктор 08.12.2018 13:15

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна 08.12.2018 13:21

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна 09.12.2018 11:00

Задать дополнительный вопрос

юридические основы деятельности общественной организации

екатерина 20.11.2018 23:11

Здравствуйте! Деятельность союзов общественных объединений регулируется положениями Федерального закона от 12 января 1996 года №7-фЗ «О некоммерческих организациях» и Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях». Предметом регулирования Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон №82-ФЗ) являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых Законом №82-ФЗ, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Действие Закона №82-ФЗ распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). В соответствии со статьей 3 Закона №82-ФЗ, граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения.

Предтеченский Андрей 21.11.2018 10:51

Задать дополнительный вопрос

Полностью согласен с коллегой.

Шафир Михаил Семенович 22.11.2018 16:22

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!